greenners

Category:

Нарковойна: Жизнь против Смерти

Качаем, читаем.

 Офигеваем ...



отрывок:


Россия под наркотиками. Большое расследование Lenta.ru (А.Кораблев, В.Тодоров, А.Расулов, А.Матвеева, 07.10.2019, https://darknark.lenta.ru) 


Как в России развернулась самая мощная в мире война за рынок наркотиков В России существует огромный теневой рынок с оборотами в миллиарды рублей. 

Он охватывает тысячи городов и сотни тысяч людей, но о нем не пишут газеты. Спрос на его продукцию выше, чем на нефть и газ. Это торговля наркотиками через интернет. 

Сегодня этот рынок захватила крупнейшая в мире даркнет-площадка Hydra. «Лента.ру» выяснила, почему в России развернулась жестокая война за торговлю наркотиками в интернете и как Hydra стала монополистом на многомиллиардном рынке психоактивных веществ, уничтожив конкурентов. 

//Однажды в Шушарах>>

 Тягач Volvo мчал по заснеженной трассе, разрезая фарами темноту. Водитель Сергей торопился закончить работу, чтобы поскорее попасть домой. До этого он, как обычно, забрал груз из «Петролеспорта». Огромное предприятие занимает территорию в 122 гектара и ежегодно принимаетотправляет более 50 миллионов тонн грузов. 15 января 2019 года, несколько сотен тонн пришлось на контейнеры с бананами, которые приплыли на судне Maersk Niamey рейсом Эквадор — Бременхоффенн — Петербург и достались водителю. Сергей забрал контейнер и повез его на склад в Шушарах. Доехал за полчаса, но там его ждал неприятный сюрприз — очередь на разгрузку, из-за чего освободился только ночью. 

Процесс снимали камеры видеонаблюдения. Сергей двинулся в обратный путь, но вскоре заметил, что за ним увязался темный микроавтобус с европейскими номерами. Водитель вспомнил, что днем эта машина крутилась возле склада, но тогда ему не показалась подозрительной. Как только тягач выехал на шоссе, микроавтобус резко прибавил скорость. Едва он поравнялся с кабиной Volvo, человек из машины начал кричать, чтобы Сергей остановился — якобы владелец груза забыл в контейнере что-то ценное. Но Сергей помнил, что контейнер пуст, к тому же был наслышан об автоугонщиках — тягачи Volvo считаются одними из самых мощных, на их продаже можно хорошо заработать. Сергей утопил педаль газа в пол. Преследователи не отставали. Микроавтобус несколько раз ударил правый борт тягача. 

В ответ Сергей резко выкрутил руль вправо. Через секунду он увидел в зеркале заднего вида, как преследователи съехали в кювет. Но пару минут спустя микроавтобус выбрался из январского снега и возобновил погоню. Как опытный водитель Сергей знал, что впереди пост ДПС, и мчал к нему на полной скорости. Микроавтобус сдался лишь за сотню метров до него. Полицейские быстро объяснили Сергею, как ему «повезло» — в контейнере, который он вез в Шушары, по оперативной информации, были не только бананы. Полицейские попросили Сергея отправиться на другой склад, чтобы извлечь скрытый груз. 

Сделать это было непросто — по дороге тягач вновь попытались остановить. На этот раз крепкие ребята в красном Dodge Caravan. Правда, таранить грузовик они не решились. Когда оперативники обыскали контейнер, то обнаружили, что вместе с бананами в Россию приехали 50 килограммовых брикетов с кокаином. Рыночная стоимость секретного груза — 500 миллионов рублей. /<Банановая страна/> Бананы — самый популярный фрукт в России. Почти 100 процентов их экспорта приходится на одну страну: Эквадор — родину человека со звучным именем Эдисон Вашингтон Прадо Алава и с не менее громким прозвищем «Эквадорский Пабло Эскобар». Именно его 50 килограммов кокаина попали в руки петербургских оперативников благодаря храбрости водителя Сергея. В апреле 2017 года в ходе операции «Восходящее солнце» колумбийские силы правопорядка арестовали Прадо Алава по обвинениям в наркоторговле, убийствах и взяточничестве. 

Вскоре его экстрадировали в США по требованию американского правительства. Согласно данным Управления по борьбе с наркотиками, только за два года ему удалось ввезти морем на американскую территорию больше 250 тонн кокаина. Однако арест главаря не остановил ни кокаиновый бизнес картеля, ни его поставки в Санкт-Петербург. В июне 2019 года в петербургском морском порту изъяли рекордную партию в 400 килограмм кокаина от картеля Алавы стоимостью 4,5 миллиарда рублей. Бананы — фрукт нежный. Их везут через океан недозревшими, и это строгое правило: достаточно одного спелого плода, чтобы «заразить» созреванием другие бананы, и тогда вместо партии крепких и пригодных к продаже после искусственного дозревания фруктов до склада доедет желтокоричневая каша. Банановые рефрижераторы держат постоянную температуру на всех этапах путешествия, открывать их нельзя — испортится вся партия. Это делает бананы идеальным прикрытием для контрабанды наркотиков. Вскрытие контейнера равносильно заведомой порче товара, а значит, хозяин груза сможет подать в суд на ФТС, которая кошмарит честный витаминный бизнес, и потребовать возмещения ущерба. Проверить груз можно только на основании оперативной информации. Если груз коммерческий, его задержка может стать поводом для мгновенного обращения в суд. 

Поэтому таможенное оформление скоропортящихся товаров (бананов или других фруктов) проходит в ускоренном режиме. «Подмазанные» наркомафией сотрудники порта обычно заранее знают номера прибывающих контейнеров и сразу вносят их в систему как проверенные. Свой человек в порту и в компании-владельце груза говорит, где искать тот самый контейнер. Затем к нему пристраивается эскорт, в который на каком-то этапе перегружают прибывший морем товар. В большинстве портов из 1 миллиона контейнеров в среднем проверяют только 5 тысяч — это 0,5 процента от общего потока. А значит, 99,5 процента поставок наркотиков происходит без проблем. И Петербург тут не исключение.  Бананы, кофе, какао-бобы — главные кандидаты на прикрытие поставок кокаина. В Россию их ввозят преимущественно через Эквадор, соседнюю с Колумбией страну. 

Отправление грузов из Эквадора позволяет избежать вопросов, связанных с имиджем Колумбии. Кокаин фасуют в брикеты весом около 1 кило, которые удобно прятать под обшивкой контейнера. Как правило, забор груза производится в порту назначения. Картина наркотрафика в Россию оставалась неизменной с начала 1990-х и до 2016 года — большинство запрещенных веществ попадали в страну через морские порты. Кокаин из Южной Америки, экстази из Нидерландов, амфетамин из Бельгии — все они прибывали в Санкт-Петербург и Усть-Лугу, чтобы разойтись по городам России и направлениям европейского транзита. 

Карта поставок наркотиков из Европы в Россию Маршруты поставок кокаина Маршруты поставок синтетических наркотиков и марихуаны Маршруты поставок гашиша Но в 2016-м ситуация в России изменилась. 

Сразу несколько крупных таможенных брокеров были арестованы за нелегальный импорт алкоголя, техники и элитной одежды через морские порты. В марте 2016 года ФСБ задержала одного из крупнейших бизнесменов Петербурга Дмитрия Михальченко — владельца группы компаний «Форум», тесно связанного с тогдашним главой ФСО Евгением Муровым. 

О дружбе Михальченко с силовыми структурами было известно с середины 2000-х годов. Тогда он, по словам источников, с помощью ФСО смог добиться изменений в ГОСТ Минобороны лишь затем, чтобы получить новые рынки сбыта для приобретенного в 2004 году убыточного Прядильнониточного комбината им. Кирова. А в 2011 году Михальченко убедил Евгения Мурова сделать одно из предприятий в рамках ФСО единственным подрядчиком на строительство и реставрацию недвижимости для президента России. Уже через пару месяцев связанное с Михальченко ФГУП «Атэкс» за 858 миллионов рублей строило резиденцию «Бочаров Ручей» в Сочи. Позже его компании за 5,7 миллиарда рублей перестраивали резиденцию президента в Ново-Огарево и за 105 миллиардов рублей реставрировали огромное количество зданий. Но главным активом Михальченко был многопрофильный перегрузочный комплекс «Бронка» в Большом порту Петербурга. Как оказалось позже, он же и погубил своего хозяина. После введения санкций в 2014 году объем грузоперевозок упал, а строительство «Бронки» фактически остановилось. Но амбициозный Михальченко не смог остановиться и начал выводить все больше денег из строительства и реставрации, чтобы вкладывать в убыточную «Бронку». Этим он подставил своих покровителей из ФСО и лично Мурова. Последней каплей стало желание Михальченко в разгар санкций контрабандой провезти в Россию партию коллекционных вин и коньяка. За это 15 марта 2016 года он был арестован в Москве. Через два месяца Евгений Муров покинул пост главы ФСО. В апреле 2017 года ФСБ пришла за знакомым Михальченко — крупнейшим таможенным брокером и перевозчиком России, совладельцем ULS Global Игорем Хавроновым. В начале 2000-х он был не самым авторитетным контрабандистом под крышей Тамбовской преступной группировки, но когда в 2007 году верхушку группировки арестовали, Хавронов понял, что власть меняется. Через год он познакомился с Михальченко, и его бизнес резко пошел в гору. В то время Хавронов был совладельцем небольшой компании «Сигма», владевшей собственным парком грузовиков и паромом. В 2009 году Хавронову повезло: Владимир Путин жестко раскритиковал ФСБ за контрабанду на Черкизовском рынке, и чекисты быстро разгромили всех его конкурентов. Поэтому когда в 2009 году в Петербурге начал работу грузовой порт «Усть-Луга», «Сигма» оказалась монополистом. Затем Хавронов создал компанию ULS Global, купил склады в Европе и два грузовых самолета, а после введения санкций в 2014 году захватил весь трафик товаров из Турции — от овощей и фруктов до одежды. Не забывал он и об авторитетном друге Михальченко — поставлял контрабандный алкоголь в его рестораны Buddha-Bar, IL Lago dei Cigni и Tse Fung и возил контрабандой итальянскую одежду для его бутиков ZILLI и CANALI. Именно это заинтересовало офицеров ФСБ, искавших подходы к Михальченко. А Хавронов, сам того не ведая, стал ключевым персонажем в разгроме российского рынка контрабанды наркотиков. Арест Михальченко и Хавронова нанес сокрушительный удар по поставкам почти всех популярных в стране запрещенных веществ. Проверенные люди на местах, четко отлаженные схемы и договоренности с поставщиками — после ареста двух самых могущественных фигур в российской трансграничной торговле вся эта система в одночасье была парализована страхом. Наркотики из Европы, которые раньше ввозились для сбыта в России, перестали идти через порты. Пострадали крупные продавцы, торговавшие импортными наркотиками — гашишем, МДМА, экстази, марками. Если раньше коридоры поставок были стабильными, и люди на точках были уверены в себе, то после разгрома брокеров они начали переживать и массово сливаться с пропуска грузов. Голландский и бельгийский экстази, чешский амфетамин, ввозимый через Испанию марокканский гашиш, а также сортовая марихуана со всей Европы резко взлетели в цене. Обычно их возили фурами: «синтетику» и «шишки» — через Латвию и Финляндию, гашиш — еще и через Турцию. Но когда стали арестовывать брокеров и выборочно досматривать грузы, персонал перестал гарантировать безопасность прохода товара. Приобретать оптовые партии с доставкой на крупнейших западных площадках Alphabay и Hansa стало слишком рискованно. Но именно там закупались все крупные российские наркодилеры. Более того, россияне были основными клиентами и источниками прибыли этих площадок.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.